Легковые автомобили

В – автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов (7700 фунтов), а количество сидячих мест, кроме сидения водителя, – восьми, состав транспортных средств с тягачом категории В и прицепом, полная масса которого не превышает 750 килограммов.

 

 

История создания автомобиля

Всем наверно известно, что многие мировые открытия и изобретения происходили по воле его величества случая, а замысловатая цепочка не связанных между собой событий могла привести к абсолютно неожиданным открытиям. История создания автомобиля не является исключением, однако она развивалась несколько веков, и ей предшествовало  много событий.

Славу создателя автомобиля немецкие эксперты приписывают одному человеку, однако если говорить о разработках этого уникального изобретения, то они велись на протяжении нескольких сотен лет.

Этапы создания автомобиля:

1. Первые чертежи Леонардо да Винчи;
2. Первая паровая машина;
3. Повозка-самокатка Ивана Кулибина;
4. Создание бензинового двигателя;
5. Самодвижущийся экипаж Карла Бенца.

Первые чертежи автомобиля

Например, первые чертежи автомобиля были разработаны самим Леонардо да Винчи, который применил в своей конструкции пружинный привод. В то время в некоторых европейских странах повозки с подобным приводом участвовали во всевозможных праздничных шествиях. В 2004 году, эксперты из Музея науки, который находится во Флоренции, восстановили автомобиль по чертежам великого художника и доказали правильность его идей.

Прототип чертежа автомобиля Леонардо да Винчи, сделанного в Италии

Паровая автоматическая машина

В 1765 году русский механик построил паровую автоматическую машину, а через несколько лет на основе этой машины была сконструирована повозка, автором которой стал изобретатель Никола Кюньо. Повозку использовали для перевозки артиллерии, а ее размеры можно считать приближенными к габаритам современных грузовиков. Скорость повозки автомобиля составляла всего 4 км/ч, а вес воды и топлива для нее составлял около одной тонны.

Создание повозки-самокатки Иваном Кулибиным

Далее история создания автомобиля продолжалась следующим образом. Над его созданием работал и русский изобретатель Иван Кулибин, в повозке-самокатке, которого использовались подшипники качения, маховое колесо, тормозная система и коробка скоростей.

На роль крестного отца первого автомобиля немцы выдвигают своего соотечественника Карла Бенца. Как свидетельствует история, в 1886 году Карл Бенц получил первый патент на двухместный экипаж, который был оснащен бензиновым мотором и мог перемещаться самостоятельно. Так что можно сказать, что история создания автомобиля ведет свое начало именно отсюда.

Первый бензиновый двигатель

Карл Бенц и Готлию Даймлер считаются создателями первого бензинового двигателя. Естественно они изобрели мотор не с чистого листа, так как многие его узлы и агрегаты были разработаны намного раньше, а соавторов изобретения бензинового двигателя в мире насчитывается около 400. Инженер Николас Отто стал первым в мире изобретателем, который получил патент на изобретение двигателя внутреннего сгорания. Патент был зарегистрирован в 1876 году.

Первый автомобиль Карла Бенца

1886 год считается переломным годом в истории создания первого автомобиля. В том году инженер Карл Бенц получил патент на создание самодвижущегося экипажа с бензиновым двигателем. Интересным является и тот факт, что приблизительно в это же время Готлиб Даймлер сконструировал свой первый экипаж с бензиновым мотором, а до этого получил патент на изобретение первого в мире мотоцикла и карбюратора. Однако тут вмешался его величество случай, и роль первого изобретателя автомобиля досталась Карлу Бенцу.

Экипаж Карла Бенца оснащался мотором, который выдавал 9 лошадиных сил. Двигатель располагался над осью задних колес, приводившихся в движение при помощи одной ременной и двух цепных передач. В качестве источника питания для системы зажигания использовалась гальваническая батарея. Над мотором горизонтально располагался маховик, который служил для запуска мотора и создания равномерного вращения. Конструкция из спаянных металлических трубок служила рамой первому автомобилю, а его максимальная скорость составляла 16 км/ч.

После того как Кард Бенц получил патент, началась новая история создания автомобиля. Изобретатель решил представить свое творение на суд публики и Бенц прокатился на нем по улицам города Мангейм. Но новинка вызвала у жителей города только раздражение. Карл вернулся домой в расстроенных чувствах и поставил свой первый автомобиль под навес, однако решил довести свое творение до совершенства.

Через два года после неудачной автомобильной прогулки автомобиль Карла Бенца был «угнан». Трое так называемых посетителей решили навестить родственников в городке Пфорцхейм и решили сделать это на автомобиле. Конечно же в дороге не обошлось без приключений, но автомобиль выдержал путешествие, а все волнения окупились с лихвой, так как все жители Пфорцхейма сбегались для того чтобы увидеть этот чудо экипаж, который передвигался без лошади.

Об этом случае через некоторое время узнала вся Германия, при этом пресса обратила внимание не на похитителей, а на сам автомобиль. С этого момента и началось повсеместное увлечение автомобилем и не только в Германии. Многие историки считают, что жена Бенца, которая и была одним из «похитителей» сыграла огромную роль в успехе Карла, а первое путешествие автомобиля в 180 километров, сегодня считается первым в истории автопробегом.

Но история создания первого автомобиля на этом не остановилась, и в 1883 году на свет появился новый четырехколесный автомобиль, который оснащался шкворневой системой поворота управляемых колес. Новый автомобиль представлял собой двухместный экипаж, моторный отсек которого был полностью закрыт. В отсеке располагался мотор, мощность которого составляла 3 лошадиные силы, а очередное творение Бенца получило имя «Виктория».

После выпуска «Виктории» дела компании пошли в гору и Бенц решил создать серию экипажей, в результате чего к мощной «Виктории» добавилась облегченная модель «Вело», представлявшей собой четырехколесный экипаж, который впоследствии стал прототипом первого в истории отечественного автомобиля таких конструкторов как Яковлев и Фрезе.

Выпуск облегченной модели начался в 1894 году. За три года в компании было выпущено 381 экипажа, а историки считают «Вело» первым автомобилем серийного производства. Можно сказать, что история создания автомобиля имела достаточно долгое развитие, прежде чем мы смогли получить автомобили в том виде, в котором предлагает нам современный авторынок.

При создании странички использовались материалы журнала "Авто и Мото РУ"